ГОДОВОЙ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ) ПЛАН работы учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год

Документация логопеда Add comments

ГОДОВОЙ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ) ПЛАН

работы учителя-логопеда

на 2023 – 2024 учебный год

 

Планирование составила: учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

Панова Любовь Сергеевна

Цель: обеспечение организационно-методических условий для оказания логопедической помощи в соответствии с ФГОС ДО.

 

Задачи:

  1. Своевременная диагностика и коррекция речевых нарушений.
  2. Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей.
  3. Развитие наставничества как условие профессионального роста молодых специалистов и успешного вхождения в профессиональную деятельность.

Содержание годового (перспективного) плана:

  1. Организационно-методическая работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками.
  4. Взаимодействие с родителями.
  5. Взаимодействие с педагогами.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание деятельности Сроки
1 Комплектование и утверждение списков обучающихся, зачисленных в группу компенсирующей направленности (ГКН) и в логопедический пункт. До 15 сентября
2 Составление и утверждение графика работы и расписания коррекционно-логопедических занятий. До 15 сентября
3 Составление и утверждение календарно-тематического планирования коррекционно-логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР на учебный год. До 15 сентября
4 Составление и утверждение рабочей программы в ГКН и в условиях логопедического пункта. До 15 сентября
5 Изучение анамнеза дошкольников, зачисленных на коррекционно-логопедические занятия. До 15 сентября
6 Заполнение речевых карт дошкольников, зачисленных в ГКН и в логопедический пункт. В течение года
7 Участие в работе ГМО Г.о. Подольска. В течение года
8 Руководство и наставничество и муниципальным профессиональным клубом учителей-логопедов «Школа начинающего логопеда».  

В течение года

9 Участие в работе ППк в качестве постоянного члена консилиума. В течение года
10 Участие в работе методического объединения дошкольного отделения в качестве наставника. В течение года
11 Подготовка обучающихся к конкурсам чтецов по плану образовательного учреждения. В течение года
12 Оформление документации на обучающихся, нуждающихся в обследовании на ТПМПК Г.о. Подольск. Март – апрель
13 Пополнение логопедического кабинета современным игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО. В течение года
14 Заполнение медицинских карт выпускников дошкольного отделения. Май-июнь
15 Составление цифрового и аналитического отчета о коррекционно-логопедической работе. Май

 

 

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Логопедическое обследование производится в рамках педагогической диагностики согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО и в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи в МОУ СОШ № 24.

п/п

Содержание деятельности Сроки
1 Логопедическое обследование дошкольников старших и подготовительных групп с целью установления актуального логопедического заключения на начало учебного года. До 15 сентября
2 Логопедическое обследование вновь прибывших обучающихся. В течение года
3 Внеплановое логопедическое обследование обучающихся по запросам родителей и педагогов. В течение года
4 Логопедическое обследование средних групп для выявления обучающихся с ТНР для направления их на ТПМПК Г.о. Подольск. Январь – февраль
5 Мониторинг динамики коррекции речевых нарушений обучающихся, зачисленных на логопедические занятия. С 15 мая

 

 

  1. КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

п/п

Содержание деятельности Сроки
1 Проведение индивидуальных коррекционно-логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, формированию фонематических процессов и коррекции слоговой структуры слова. В течение года
2 Проведение групповых коррекционно-логопедических занятий по формированию всех компонентов речевой системы. В течение года
3 Проведение подгрупповых коррекционно-логопедических занятий (по мере необходимости; состав детей в подгруппах может меняться в зависимости от изучаемой темы) по формированию всех компонентов речевой системы. В течение года
4 Индивидуальная консультативная работа с дошкольниками, не зачисленными на логопедические занятия (проводится по запросу родителей и педагогов). Еженедельно

 

 

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Содержание деятельности Сроки
1 Индивидуальные консультации для родителей/ законных представителей (по запросу). В течение года
2 Взаимодействие с родителями (законными представителями) дошкольников, зачисленных в логопедический пункт, через индивидуальные рабочие тетради для логопедических занятий. В течение года
3 Выступление на родительском собрании: «Цели и задачи коррекционного обучения в ГКН и в логопедическом пункте. Организация логопедических занятий по выполнению домашних заданий». Сентябрь
4 Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Сентябрь
5 Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе». Октябрь
6 Мастер-класс для родителей «Домашний пальчиковый театр».

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Ноябрь
7 Консультация: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». Декабрь
8 Консультация «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Январь
9 Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Февраль
10 Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Март
11 Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Апрель
12 Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

Май
  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ДО)

п/п

Содержание деятельности Сроки
1 Консультативное взаимодействие со специалистами ДО:

с психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями групп, медицинским работником.

В течение года
2 Взаимопосещение и анализ открытых занятий педагогов ДО. В течение года

(по плану ДО)

3 Индивидуальные консультации для педагогов ДО

(по запросу).

В течение года
4 Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания». Сентябрь
5 Консультация: «Специфические особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Октябрь
6 Консультация: «Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста». Ноябрь
7 Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». Декабрь
8 Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Январь
9 Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Февраль
10 Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников». Март
11 Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Апрель
12 Консультация: «Логопедическая работа на заключительном этапе». Май

 

Скачать документ Годовой_план_23-24

Comments are closed.

Logos работает на WordPress
Методическая копилка RSS Войти