ГОДОВОЙ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ) ПЛАН работы учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год
Документация логопеда Add commentsГОДОВОЙ (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ) ПЛАН
работы учителя-логопеда
на 2023 – 2024 учебный год
Планирование составила: учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Панова Любовь Сергеевна
Цель: обеспечение организационно-методических условий для оказания логопедической помощи в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Своевременная диагностика и коррекция речевых нарушений.
- Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей.
- Развитие наставничества как условие профессионального роста молодых специалистов и успешного вхождения в профессиональную деятельность.
Содержание годового (перспективного) плана:
- Организационно-методическая работа.
- Диагностическая работа.
- Коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками.
- Взаимодействие с родителями.
- Взаимодействие с педагогами.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
п/п |
Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование и утверждение списков обучающихся, зачисленных в группу компенсирующей направленности (ГКН) и в логопедический пункт. | До 15 сентября |
2 | Составление и утверждение графика работы и расписания коррекционно-логопедических занятий. | До 15 сентября |
3 | Составление и утверждение календарно-тематического планирования коррекционно-логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР на учебный год. | До 15 сентября |
4 | Составление и утверждение рабочей программы в ГКН и в условиях логопедического пункта. | До 15 сентября |
5 | Изучение анамнеза дошкольников, зачисленных на коррекционно-логопедические занятия. | До 15 сентября |
6 | Заполнение речевых карт дошкольников, зачисленных в ГКН и в логопедический пункт. | В течение года |
7 | Участие в работе ГМО Г.о. Подольска. | В течение года |
8 | Руководство и наставничество и муниципальным профессиональным клубом учителей-логопедов «Школа начинающего логопеда». |
В течение года |
9 | Участие в работе ППк в качестве постоянного члена консилиума. | В течение года |
10 | Участие в работе методического объединения дошкольного отделения в качестве наставника. | В течение года |
11 | Подготовка обучающихся к конкурсам чтецов по плану образовательного учреждения. | В течение года |
12 | Оформление документации на обучающихся, нуждающихся в обследовании на ТПМПК Г.о. Подольск. | Март – апрель |
13 | Пополнение логопедического кабинета современным игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО. | В течение года |
14 | Заполнение медицинских карт выпускников дошкольного отделения. | Май-июнь |
15 | Составление цифрового и аналитического отчета о коррекционно-логопедической работе. | Май |
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Логопедическое обследование производится в рамках педагогической диагностики согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО и в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи в МОУ СОШ № 24.
№
п/п |
Содержание деятельности | Сроки |
1 | Логопедическое обследование дошкольников старших и подготовительных групп с целью установления актуального логопедического заключения на начало учебного года. | До 15 сентября |
2 | Логопедическое обследование вновь прибывших обучающихся. | В течение года |
3 | Внеплановое логопедическое обследование обучающихся по запросам родителей и педагогов. | В течение года |
4 | Логопедическое обследование средних групп для выявления обучающихся с ТНР для направления их на ТПМПК Г.о. Подольск. | Январь – февраль |
5 | Мониторинг динамики коррекции речевых нарушений обучающихся, зачисленных на логопедические занятия. | С 15 мая |
- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
№
п/п |
Содержание деятельности | Сроки |
1 | Проведение индивидуальных коррекционно-логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, формированию фонематических процессов и коррекции слоговой структуры слова. | В течение года |
2 | Проведение групповых коррекционно-логопедических занятий по формированию всех компонентов речевой системы. | В течение года |
3 | Проведение подгрупповых коррекционно-логопедических занятий (по мере необходимости; состав детей в подгруппах может меняться в зависимости от изучаемой темы) по формированию всех компонентов речевой системы. | В течение года |
4 | Индивидуальная консультативная работа с дошкольниками, не зачисленными на логопедические занятия (проводится по запросу родителей и педагогов). | Еженедельно |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
№
п/п |
Содержание деятельности | Сроки |
1 | Индивидуальные консультации для родителей/ законных представителей (по запросу). | В течение года |
2 | Взаимодействие с родителями (законными представителями) дошкольников, зачисленных в логопедический пункт, через индивидуальные рабочие тетради для логопедических занятий. | В течение года |
3 | Выступление на родительском собрании: «Цели и задачи коррекционного обучения в ГКН и в логопедическом пункте. Организация логопедических занятий по выполнению домашних заданий». | Сентябрь |
4 | Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». | Сентябрь |
5 | Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе». | Октябрь |
6 | Мастер-класс для родителей «Домашний пальчиковый театр».
Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». |
Ноябрь |
7 | Консультация: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». | Декабрь |
8 | Консультация «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». | Январь |
9 | Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».
Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков». |
Февраль |
10 | Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».
Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». |
Март |
11 | Консультация: «Если ваш ребенок левша».
Консультация: «Некоторые источники волнения у детей». |
Апрель |
12 | Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
Консультация: «Заучивание стихов». Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период». |
Май |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ДО)
№
п/п |
Содержание деятельности | Сроки |
1 | Консультативное взаимодействие со специалистами ДО:
с психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями групп, медицинским работником. |
В течение года |
2 | Взаимопосещение и анализ открытых занятий педагогов ДО. | В течение года
(по плану ДО) |
3 | Индивидуальные консультации для педагогов ДО
(по запросу). |
В течение года |
4 | Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания». | Сентябрь |
5 | Консультация: «Специфические особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». | Октябрь |
6 | Консультация: «Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста». | Ноябрь |
7 | Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». | Декабрь |
8 | Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». | Январь |
9 | Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». | Февраль |
10 | Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников». | Март |
11 | Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». | Апрель |
12 | Консультация: «Логопедическая работа на заключительном этапе». | Май |