♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:

— быть психически и соматически (soma (греч.) – тело человека (организма)) здоровым;

— иметь нормальные умственные способности;

— иметь нормальный слух и зрение;

— обладать достаточной психической активностью;

— обладать потребностью в речевом общении;

— иметь полноценное речевое окружение.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Выделяют четыре этапа развития речи:

I этап – подготовительный — до 0 до 1 года;

II этап – преддошкольный — от 1 года до 3 лет;

III этап – дошкольный — от 3 до 7 лет;

IV этап – школьный – от 7 до 17 лет.

Разумеется, указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий.