Онтогенез речи
♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:
- быть психически и соматически (soma (греч.) – тело человека (организма)) здоровым;
- иметь нормальные умственные способности;
- иметь нормальный слух и зрение;
- обладать достаточной психической активностью;
- обладать потребностью в речевом общении;
- иметь полноценное речевое окружение.
♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Выделяют четыре этапа развития речи:
I этап – подготовительный – до 0 до 1 года;
II этап – преддошкольный – от 1 года до 3 лет;
III этап – дошкольный – от 3 до 7 лет;
IV этап – школьный – от 7 до 17 лет.
Разумеется, указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий.