Дифференциация согласных [д – т], [д’ – т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Конспекты занятий Комментарии отключены

Цель: развитие навыка дифференциации согласных [д – т], [д’ – т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять и дифференцировать согласные звуки [д – т], [д’ – т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- упражнять  в соотнесении звуков [д], [д’], [т], [т’]с буквами Д-Т;

- упражнять в согласовании глаголов с именами существительными;

- совершенствовать умение работать с деформированными предложениями;

- упражнять учащихся в чтении и написании слов с буквами Д – Т.

Читать далее »

Презентация «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни»

Презентации Комментарии отключены

Читать далее »

«Слоговые таблицы по методике А. Н. Корнева». (авторская разработка)

Публикации, доклады, сообщения Комментарии отключены

Учителем – логопедом Пановой Л.С. разработаны слоговые таблицы на основе методики Корнева А.Н.

Основной приём, применяемый при работе с таблицами:  «Называние — поиск — прочтение».

Все таблицы представляют единую систему для автоматизации и расширения «оперативной единицы чтения» (ОПЕЧ).

Для более полного ознакомления с методикой Вы можете посмотреть:

- первоисточник: книгу А. Н. Корнева «Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие», СПб.: МиМ, 1997.

- на сайте podolsklogos.ru сообщение Пановой Л. С. «Методика А. Н. Корнева в работе школьного логопеда. Коррекция нарушений чтения».

Скачать полную версию

Логопедическое обследование при поступлении в первый класс.

Полезно знать Комментарии отключены

При поступлении в первый класс необходимо пройти логопедическое обследование у школьного логопеда. Это не тестирование! Перед поступлением в школу ребёнок проходит медицинское обследование для составления полной картины состояния здоровья и своевременного выявления тех или иных нарушений. Логопедическое обследование также необходимо для своевременного выявления нарушений в развитии речи.

Родители часто интересуются: зачем обследоваться у школьного логопеда, если ребёнок занимается с логопедом в детском саду? В детском саду логопед занимается коррекцией устной речи (в основном коррекцией звукопроизношения). Школьный логопед корректирует и устную, и письменную речь. При логопедическом обследовании выявляются предпосылки к дислексии (нарушению чтения) и дисграфии (нарушению письма). Родителям сразу же даются практические рекомендации по устранению нарушений. В случае необходимости ребёнок зачисляется на логопедические занятия.

Читать далее »

Конспект занятия «Слова – предметы»

Конспекты занятий Комментарии отключены

Цели:

- усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения;

- практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы;

- развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза;

- формирование коммуникативной стороны речи учащихся;

- развитие пространственной ориентировки;

- формирование навыков организации учебной деятельности;

- развитие внимания, памяти, мышления, самоконтроля, способности к переключаемости.

Полностью материал опубликован на сайте LogoPortal.ru.

Посмотреть конспект занятия полностью

Сообщение «Методика А. Н. Корнева в работе школьного логопеда. Коррекция нарушений чтения»

Публикации, доклады, сообщения Комментарии отключены

Проблема выявления и коррекции нарушения чтения (дислексии) у детей тревожит и педагогов, и родителей. Но больше всего от дислексии страдает сам ребёнок. Подобные трудности являются причиной школьной дезадаптации и снижения учебной мотивации.

Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

То есть нарушения письма и чтения могут возникать у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, но у которых имеется несформированность некоторых частных психических процессов, препятствующих овладению чтением и письмом.

Читать далее »

Этапы развития фонематического анализа и синтеза.

Педагогам на заметку Комментарии отключены

Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими в онтогенезе (индивидуальное развитие ребенка), работу по их развитию рекомендуется проводить в следующей последовательности:

I. Выделение (узнавание) звука на фоне слова,

т.е. определение наличия звука в слове.

Примерные задания по выделению звука [р]:

1. Поднять руку или карточку с заданной буквой, если в слове имеется заданный звук.

Например, выделить звук [р] в словах: рама, нос, рыбак, шапка, рак, арбуз, стол …

Читать далее »

Гиперактивный ребенок: что делать?

Полезно знать Комментарии отключены

В переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы.

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя… такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.

Читать далее »

Конспект занятия «Дифференциация графически сходных букв п – т»

Конспекты занятий Комментарии отключены

Цель: Дифференциация рукописных букв п  – т на письме.

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать звуки [П-Т], буквы п  – т на письме.

- Научить конструировать и реконструировать буквы  п,   т.

- Закреплять знания учащихся об ударении, закреплять навык  постановки  ударения.

Читать далее »

Презентация «Образовательные технологии и методики в логопедической работе»

Презентации Комментарии отключены

Читать далее »

Logos работает на WordPress
Методическая копилка RSS Войти