♦ ♦ ♦ ♦ ♦

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово».

К. Д. Ушинский

♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Речь играет важную роль в психическом развитии ребенка. Поэтому очень важно следить за онтогенезом речи, то есть за тем, чтобы ребёнок своевременно прошёл основные этапы нормального речевого развития.

К сожалению, не всегда речь ребенка соответствует возрасту. Случается так, что у ребенка наблюдаются определённые речевые нарушения. Среди причин речевых нарушений различают неблагоприятные внешние (экзогенные), внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды.

Нарушения речи многообразны. Существуют клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи, которые взаимно дополняют друг друга и используются как в диагностике, так и при коррекции речевых нарушений.

На сайте «Логос» Вы сможете найти необходимую информацию о развитии речи, нарушениях речи, а также рекомендации и методический материал по коррекции речевых нарушений.