Физкультурно-логопедический досуг «В гостях у Василисы Премудрой»

Публикации, доклады, сообщения Add comments

СЦЕНАРИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА

«В гостях у Василисы Премудрой»

для детей старшей группы ДОУ

Подготовили: учитель-логопед Панова Любовь Сергеевна, инструктор по физической культуре Смирнова Татьяна Петровна

Цель: интеграция деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в целостном всестороннем развитии детей.

Задачи:

Коррекционно-логопедические:

— развивать навыки правильного речевого дыхания;

— развивать навык дифференциации фонем русского языка;

— совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

— активизировать лексический запас речи;

— совершенствовать грамматические навыки словообразования и словоизменения.

Оздоровительные:

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

— развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;

— укреплять дыхательную систему;

— развивать координацию движений, равновесие.

Воспитательные:

— учить понимать цель заданий и инструкций;

— формировать умение согласовывать свои действия с действиями других участников, сопереживать за членов команды;

— воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Оборудование:

Столы – 6 шт.; таблички с номерами этапов; указатели с номерами этапов; карточки с буквами (формат А4), из которых складывается слово «ДРУЖБА»; костюм Василисы Премудрой, магнитофон.

Логопедическое оборудование: пластмассовый шарик, обмотанный нитками («Волшебный клубок»); настольный макет избушки с прорезью в виде арки; дидактическая игра «Логопедическая ромашка» на звуки [С, З, Ш, Ж, Р, Л]; карточки с картинками для звукового анализа и синтеза; картинки стеклянных стаканов, фруктов и ягод, «Волшебный мешочек»; корзина с 5-ю клубочками ниток; деревянные ложки – 5 шт., настольные зеркала – 5 шт.

Физкультурное оборудование: Скакалки по количеству детей, мячи малые по количеству детей, мешочки для метания, корзина, карта, разметка для прыжков.

Описание досуга

Досуг состоит из чередующихся этапов: физкультурного и логопедического. Проводится на улице. Вокруг детского сада подготовлены различные этапы игры. На логопедических этапах детей ждет Василиса Премудрая со своими заданиями. Спортивные задания помогает пройти инструктор по физкультуре. Применяются различные формы выполнения заданий: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. В течение досуга каждый ребенок принимает участие в каком-либо состязании. За выполнения испытания команда получает карточку с буквой. В конце игры из букв дети выкладывают слово «ДРУЖБА».

Ход мероприятия

Под музыку в спортивный зал входит команда во главе с ведущим – инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников.

Команда произносит свое название: «Дружба». И девиз: «Пока мы едины, мы непобедимы!»

В зал вбегает Василиса Премудрая и сообщает детям, что Кащей Бессмертный украл сундучок с подарками, которые Василиса приготовила для ребят. Но известно, что Кощей где-то в спортивном зале спрятал карту, на которой указано, где можно найти сундучок.

Инструктор по физкультуре предлагает поискать карту.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

/Физкультурный этап/

Ведущий предлагает команде вступить в борьбу за право открыть сундук Кащея. Дети должны за минуту найти карту, на которой нарисованы номера испытаний.

После нахождения карты дети выходят на улицу.

1 испытание: «Задуй волшебный клубок в избушку».

/Логопедический этап/

Цель: развивать правильное речевое дыхание; формировать силу, направленности, длительность, непрерывность воздушной струи.

Описание. На одном краю стола установлен макет избушки с прорезью в виде арки. На другом краю стола лежит «Волшебный клубочек». Ребенок должен с помощью воздушной струи (не касаясь клубочка руками) задуть клубочек в арочный вырез избушки.

Задания выполняют трое детей по очереди. Если два из трёх заданий, либо все три задания выполнены правильно, команда получает букву «У».

2 испытание: «Мы дружные ребята».

/Физкультурный этап/

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Описание. Пока играет музыка, дети бегают врассыпную по площадке. Когда музыка останавливается, детям нужно построиться в колонну по одному.

3 испытание: «Собери ромашку».

/Логопедический этап/

Цель: развивать навык дифференциации фонем русского языка в парах звуков [С-Ш], [З-Ж], [Л-Р]; расширять и обогащать лексический запас.

Описание. На столе лежат три тарелочки, в каждой из которой по два комплекта «логопедических ромашек». Василиса Премудрая приглашает к столу троих детей. Каждый ребенок должен к сердцевине с буквой подобрать лепесток с картинкой, в названии которой содержится соответствующий звук. Если все задания выполнены правильно, то Василиса вручает детям букву «А».

Лексический материал:

— звук [Р]: радуга, рыба, роза, ракета, ракушка, роса;

— звук [Л]: ласточка, лужа, лодка, ландыш, луна, ладошки;

— звук [Ш]: шляпа шоколад, шезлонг, шорты, шкатулка, шлепки.

— звук [Ж]: жук, жираф, желуди жасмин, жаба, жилет;

— звук [С]: сом, сок, сандалии, салат, самолёт, садовник;

— звук [З]: заяц, зонт, закат, за՛мок, загар, зуб.

4 испытание: «Веселая скакалка».

/Физкультурный этап/

Цель: развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Описание: Каждый участник должен прыгать на скакалке 10 раз.

5 испытание: «Составь слово по первым звукам».

/Логопедический этап/

Цель: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Описание. Дети делятся на три команды. Каждая команда получает карточку с рядом картинок. Необходимо в названии каждой картинки выделить первый звук, а затем синтезировать первые звуки по порядку в новое слово. После синтеза слова, команда должна взять со стола соответствующую картинку. Если две команды из трёх, либо все три команды выполнили задания правильно, то вся группа получает букву «Ж».

Лексический материал:

1 карточка: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).

2 карточка: корова, улитка, корабль, лук, апельсин (кукла).

3 карточка: курица, носки, индюк, гном, арбуз (книга).

6 испытание: «Пройди тихо».

/Физкультурный этап/

Цель: развивать внимание и мышление (малоподвижная игра).

Описание. Под музыку дети ходят спокойно по веранде. По сигналу «стоп» они останавливаются. Взрослый называет число. Дети должны столько же раз прохлопать в ладоши.

7 испытание: «Я знаю 5 названий…»

/Логопедический этап/

Цель: активизировать лексический запас речи в обобщающих понятиях различных групп слов.

Описание. Василиса Премудрая по очереди приглашает троих детей. Каждый ребенок должен отбивать мячом по земле, одновременно произнеся фразу «Я знаю 5 названий…» (мебели; одежды; посуды), и перечисляя соответствующие предметы. За все правильно выполненные задания дети получают букву «Р».

8 испытание «Ловкие кузнечики».

/Физкультурный этап/

Цель: закреплять умение детей прыгать в длину с места.

Описание. Каждый участник команды должен сделать три прыжка, чтобы добраться до следующего этапа игры.

9 испытание: «Посчитай до пяти».

/Логопедический этап/

Цель: совершенствовать грамматические навыки словоизменения при согласовании числительных с существительными и прилагательными.

Описание. На столе стоят 5 деревянных ложек, 5 настольных зеркал, в корзиночке лежат 5 разноцветных клубочков. Василиса Премудрая по очереди приглашает троих детей. Каждый ребенок должен посчитать предметы вслух.

Мужской род: один волшебный клубочек, два волшебных клубочка, три волшебных клубочка, четыре волшебных клубочка, пять волшебных клубочков.

Женский род: одна деревянная ложка, две деревянные ложки, три деревянные ложки, четыре деревянные ложки, пять деревянных ложек.

Средний род: одно волшебное зеркало, два волшебных зеркала, три волшебных зеркала, четыре волшебных зеркала, пять волшебных зеркал.

Если все задания выполнены правильно, то Василиса вручает детям букву «Б».

10 испытание: «Попади в цель».

/Физкультурный этап/

Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель.

Описание. Каждый игрок старается забросить мешочек в корзину.

11 испытание: «Приготовь сок».

/Логопедический этап/

Цель: совершенствовать грамматические навыки словообразования; закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Описание. На столе выложены картинки девяти стеклянных стаканов. В «Волшебном мешочке» лежат изображения фруктов и ягод. Трое детей по очереди достают из мешочка «фрукт» или «ягоду», кладут на изображения стакана и произносят название сока, который получится. За все правильно выполненные задания дети получают букву «Д».

Лексический материал:

Сок из клубники называется клубничный.

Сок из малины называется малиновый.

Сок из вишни называется вишнёвый.

Сок из банана называется банановый.

Сок из апельсина называется апельсиновый.

Сок из яблока называется яблочный.

Сок из граната называется гранатовый.

Сок из персика называется персиковый.

Сок из винограда называется виноградный.

Сок из ананаса называется ананасовый.

Заключительный этап.

Группа выходит на открытую площадку. Шесть детей держат каждый определенную карточку-букву. Один ребенок от группы составляет слово «ДРУЖБА». Инструктор по физкультуре обращает внимание детей, что на карте проявился красный крестик. Дети определяют место на карте и соотносят с местностью. Ищут на этом месте сундучок. Василиса Премудрая помогает снять сундучок с ветки дерева и открывает его перед детьми.

В сундучке лежат шоколадки в виде монеток, обернутых в золотистую фольгу.

Василиса вручает сундучок с шоколадными монетами воспитателю, чтобы каждый ребенок (после обеда в группе) получил свой подарок.

Скачать документ

Comments are closed.

Logos работает на WordPress
Методическая копилка RSS Войти