Конспект занятия «Дифференциация графически сходных букв п – т»

Конспекты занятий Add comments

Цель: Дифференциация рукописных букв п  – т на письме.

Задачи:

Образовательные:

— Учить различать звуки [П-Т], буквы п  – т на письме.

— Научить конструировать и реконструировать буквы  п,   т.

— Закреплять знания учащихся об ударении, закреплять навык  постановки  ударения.

Коррекционные:

— Развитие временных отношений, зрительно-пространственных восприятия, представлений и ориентировки.

— Развитие зрительного  гнозиса и мнезиса.

— Развитие конструктивной деятельности.

— Развитие языкового, фонематического анализа и синтеза.

— Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

— Развивать орфографическую зоркость.

— Развитие умения составлять словосочетания.

— Развивать диафрагмальное дыхание.

— Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных процессов.

— Развитие аналитическо-синтетической деятельности.

— Развитие общей и мелкой моторики рук.

— Развитие мышечных ощущений, воображения и чувств.

— Тренировка в направлении и задержании внимания на собственных ощущениях.

Воспитательные:

— Развитие навыка самоконтроля и самостоятельности.

— Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

— Воспитание вежливого отношения к товарищу.

Оборудование: шнурочки для конструирования; предметные картинки; цифровая линейка; карточки с буквами п – т; слоговые таблицы.

Конспект логопедического занятия  с использованием компьютерной презентации.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте. Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии.

— Сядет тот, кто правильно прочитает то, что записано на его карточке.

II. Основная часть.

— Сегодня мы будем выполнять много разных и интересных заданий и упражнений. Главная наша задача – научиться определять сходства и различия рукописных букв п и т.

1. Зрительный анализ букв т и п. Определение их сходства и различия.

— Посмотрите и скажите: сколько «ног» у буквы т? у буквы п?

— Чем похожи эти буквы? (Одинаковые элементы)

— Чем различаются? (Написанием одного элемента – 1 палочки)

2. Конструирование букв п и т.

(У каждого ученика на парте лежит конверт с элементами букв п и т вперемежку).

Инструкция: Сконструируйте из элементов букву, услышав соответствующий звук в словах: туман, пила, парус, тарелка. (На партах учеников – т, п, п, т)

3. Дифференциация букв п – т в слогах.

  • Чтение слоговой таблицы.

  • Игра «Волшебный ластик».

— Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стёр в буквах п и т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

— Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

В тетради у детей: пу, та, пат, пу, ты, пя, пот, та, тет, пё

— Какое слово спряталось в слогах? (пот.)

4. Дифференциация букв п – т в словах.

  • Сравнение слов по написанию и смыслу.

— В начале урока для того, чтобы сесть, вы читали своё слово на карточке. Вспомните, кто какое слово читал. (Ответы детей: тачка, пачка, точка, почка, пушка)

— Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы “т”.

На доске карточка “тачка”.

— Объясните значение слова. (Учитель убирает один элемент у слова “тачка”)

— Какое слово получилось? (“Пачка”).

— Объясните значение слова.

Точно также сравниваются слова “точка”, “почка”.

Вывод: Вот видите, ребята, как важно не допускать ошибки при написании буквы п и т.

Запись слов в тетрадь.

Образец: тачка – пачка, точка – почка

  • Игра «Шпионы».

Прочитайте слова, используя ключ шифра.

— Запишите слова в тетрадь.

В тетради у детей: Желток, павлин, творог, крупа, сироп, закат, сапог, станок, платок, толпа, пират, потолок, торт, аптека, портфель.

  • Классификация слов по наличию букв п – т.

— Назовите картинку. Определите, какой звук произносится, и какую букву п или т нужно писать.

— Запишите слова в два столбика.

  • Определение места букв п – т в слове.

Определите место букв п и т в словах с помощью цифровой линейки.

У каждого ученика индивидуальные цифровые линейки и карточки с прописными буквами п-т.

Предметные картинки: топор, лопата, петух, тапки, лапти.

5. Дифференциация букв п – т в предложениях.

  • Формирование навыка понимания прочитанного.

— Прочитайте предложения, выбрав из скобок подходящие по смыслу слова.

Над  столом  висит  (толка,  полка).

Гадкий  Утёнок  (спал,  стал)  лебедем.

Теплоход  приходит  в  (торт,  порт).

Мише  подарили  (порт,  торт).

От  лентяев  мало  (полка,  толка).

  • Работа с деформированными предложениями.

— Составь из слов предложения. Запиши предложения, вставляя буквы п или т.

Наташи,  у,  #ё#лые,  #а#ки.

#одме#ае#,  Таня,  #ол.
ка#ок,  иду#,  на,  де#и.
ку#ил,  па#а,   #ор#.

III. Итог занятия.

— Вспомните слова, которые вы слышали на уроке. Назовите слова, в которых есть одновременно звук [п] и [т].

— Чему учились сегодня на занятии?

— Как различать при написании буквы п и т?
Скачать

Comments are closed.

Logos работает на WordPress
Методическая копилка RSS Войти